Пятница, 17.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Февраль » 11 » Спортсмены и лавры успеха они не делят ни с кем кроме тренеров (3)
16:13
Спортсмены и лавры успеха они не делят ни с кем кроме тренеров (3)


В последние годы ожесточенно спорили между собой две основные концепции: полИо-приводные машины с передним («Ауди» и центральным («Лянча», «Пежо») расположением двигателя. Их развитие тоже сопровождалось непомерным удорожанием: и здесь кевлар, другие композитные материалы теснят алюминий и титан, еще недавно олицетворявшие технический прогресс.

Рядом с машинами раллийной и кольцевой элиты автомобили для кросса могут показаться нехитрыми поделками, в которых силен еще дух индивидуального творчества. Для зарубежных багги типична заднемоторная компоновка: силовой агрегат вынесен за пределы базы. Нагрузка на задние колеса при этом столь велика, что в момент старта машина буквально встает на дыбы. Давая определенные преимущества в динамике, такая компоновка ухудшает управляемость: передние колеса при резких ускорениях разгружаются, и багги передвигается по трассе как бы гигантскими прыжками. Неказистая внешность багги не должна обманывать: сложностью агрегатов, например пневмогидравлической подвески, эти машины едва ли уступают гоночным и раллийным.

При всей пестроте в марках моторов, используемых для кроссовых машин, стоит отметить стабильные результаты багги с двигателем «Порше». Разработанный более 20 лет назад, оппозитный мотор модели «911» с воздушным охлаждением и сегодня один из наиболее надежных и практичных. На его основе разработан ряд вариантов, значительно форсированных по рабочему объему и другим показателям. Таков двигатель модели «935» (см. таблицу), применяемый, в частности, для гонок на длинные дистанции, порядка 800—1000 километров (в формуле 1 — около 300 километров). Серия подобных гонок составляет чемпионат мира для марок. Его проводят на автомобилях-прототипах, таких, как показанный здесь «Порше-962»; их разрешается строить даже в единственном экземпляре. Поскольку продолжительность состязания часто фиксирована во времени — 12 или 24 часа,, на машине необходимо иметь освещение, стеклоочиститель, другое оборудование, которого» конечно, нет ни на «формулах», ни на кроссовых автомобилях.

Уже не раз говорилось, что затраты на участие в чемпионатах мира сегодня по карману далеко не всем ведущим фирмам. Об этом свидетельствуют данные, которые привел журнал &%23171;Аутоцайтунг» (ФРГ): команды, реально претендующие на мировое первенство в формуле 1, тратят от 13 до 20 миллионов долларов за сезон, и таких набирается всего четыре-пять, другие, способные ассигновать лишь 3—5 миллионов, довольствуются ролью статистов.

Вполне сравнимы с приведенными и расходы команд по ралли. Не случайно растет популярность более доступных видов — кросса, ралли-кросса. Ближайшее время покажет, совершит ли мировой автомобильный спорт поворот в сторону демократиации.

Просмотров: 435 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024